rss is evil?

Технология RSS, являясь на сегодняшний день неотъемлимой частью очень многих сайтов (и поголовно всех блогов), как все, несомненно, знают, дает возможность доступа к контенту того или иного сайта без захода на сам сайт, а из специализированной программы (сайта в сети) - RSS-читалки.
И вот некоторые расценивают эту технологию как вредную, аргументируя это как раз тем, что при трансляции записей блога через RSS, читателям вовсе нет необходимости заходить на сам сайт, т. к. они все могут просмотреть в своей читалке. Аргумент в принципе правильные и с первого взгляда кругом верный, но это с первого взгляда, т. к. со второго сентенции типа “RSS - это угроза посещаемости сайтов” легко оказываются беспочвенными. Почему? Сейчас попробую изложить свои аргументы…

На самом деле вопросу “тыща лет в обед”, т. к. сразу после появления технологии синдикации западная блогосфера мгновенна его подняла, обсудила и признала неактуальным, но раз уж наднях появился такой пост, то я считаю необходимым высказаться по этому поводу.
Итак, начнем из далека. Что такой интернет? Интернет, по моему мнению, это информационная среда. Человек приходит в интернет именно за тем, чтобы получить информацию какого-то рода. Это может быть информация развлекательного характера, познавательного, коммерческого и т. д. Одним словом - любая информация, но информация! Именно поэтому

content is king

Именно поэтому в основе любого дизайна должна лежать идея о том, что пользователь должен получить информацию как можно проще и удобнее (впрочем это из другой оперы, которую я постараюсь спеть позже).
Именно поэтому успешность сайта определяется по большому счету лишь тем, насколько информация, предоставляемая им, может удовлетворить потребности пользователя.
Т. е. я хочу сказать, что сайт будет успешным, если на нем будет информация полезная пользователям. Пользователи будут приходить на этот сайт. И не важно, что эту информацию они могут получить через RSS - они будут заходить на сайт хотя бы за тем, чтобы добавить понравившийся кусок информации к себе в ссылки, чтобы запомнить его и застолбить. Или откомментировать, раз уж почти везде сейчас есть такая возможность. Пользователи привыкли получать информацию на сайтах, а не в своих RSS-читалках и эта привычка очень не скоро изменится, а значит если информация действительно стоит того - пользователи придут на сайт.

Поэтому нельзя расценивать RSS как угрозу посещаемости. Единственной угрозой посещаемости был, есть и будет плохой контент.

А кроме того, не стоит прям уж так переоценивать мощь технологии синдикации ввиду того, что на сегодняшний день она все же еще мало распространена: По данным Nielsen/NetRatings лишь 11% читателей блогов и 6% общей интернет аудитории США пользуются RSS-feed’ами. (Плюс еще одно небольшое “исследование” уже из нашей песочницы.) И вообще эта технология главным образом распространена в среде гиков! ;)

Таким образом, как я уже говорил, не стоит расценивать RSS как угрозу посещаемости сайтов, а вот недооценивать эту технологию как очень прогрессивную, нужную и полезную в условиях нового информационного века, растущего объема информации и связанной с этим информационной перегрузки, просто никак нельзя!

Интернет развивается гиперактивно. Количество сайтов растет каждый день и растет в геометрической прогрессии. Количество контента увеличивается еще быстрее. В этих условиях без инструментов его фильтрации, сортировки и легкой подачи для потребления просто уже невозможно обойтись.
Именно поэтому появляются такие записи, как эта (оригинал) или эта.
И если на минутку отвлечься от саможаления и желания “накрутить себе счетчик”, а вспомнить о том, что в итоге все это делается для конечных пользователей, для их удобства и эффективности, то вопрос о том, делать ли на сайте RSS ленту или нет становится просто неактуальным. Делать!

UPDATE (07.09.2005): How RSS thickened my Long Tail - иллюстрация (с реальными данными, статистикой и графиками) того, что RSS вовсе даже не вредит посещаемости, а наоборот. Кроме того, эту статью можно рассматривать и как иллюстрацию Web 2.0, когда свободно доступная информация дает в итоге прирост в посещаемости.

UPDATE (22.03.2006): Еще одна статья на ту же тему: Converting RSS Subscribers to Blog Readers Основная мысль в том, что предоставляйте дополнительную ценность на блоге, чтобы RSS не отгрызало часть почетителей.

UPDATE (11.04.2006): И еще одна от того же блога, ProBlogger Blog Tips.

Август 22nd, 2005

16 Comments

  1. Денис Перехрест

    отлично написано.

    Август 22nd, 2005
  2. alex-and-r

    Спасибо, я старался! ;)

    Август 22nd, 2005
  3. Даниил Мясников

    Возникают вопросы, которые пока не отвечены:

    1. как мы можем повлиять на популяризацию rss?

    2. что делать с посещаемостью сайта?

    3. как можно заработать на rss?

    Возможно стоит написать следующую статью ;)

    тут можно прочитать интересные выводы о rss по результатам опроса :)

    http://bughunter.com.ua/?p=24

    Август 22nd, 2005
  4. Dima

    3. Заработать на RSS можно с помощью Google AdSense, но у них эта фича пока в бета-тестировании…

    Август 23rd, 2005
  5. alex-and-r

    Про вопросы:

    1. Я считаю, что силами блогосферы тут мало что можно сделать. Она (блогосфера) все-таки для гиков и любая популяризация в ее рамках не будет широкой. Поэтому нужно подключение корпораций. Вон, в лисицу уже встроен механизм обнаружения фидов, в Висту вроде тоже читалку хотят встроить. Так что скоро бум грядет! :)

    2. Я об этом и пишу в заметке! Я не считаю что посещаемость (сильно) упадет. Сайт предоставляет гараздо больший перечень сервисов чем фид. Имено эти сервисы в итоге и приведут пользователей из фида на сайт. Но чтобы заинтересовать его НУЖЕН КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ!

    3. Да, точно реклама в RSS. Или платная подписка на полный RSS, а бесплатно только анонсы. Или еще что-то такое…

    Август 23rd, 2005
  6. avenger__f

    >

    Это не аргумент. В конце концов я могу и изменить свои привычки, если новый сервис мне предоставит больше возможностей.

    >

    И это тоже не аргумент. Все может очень быстро поменяться.

    Лично мое мнение - RSS должен предоставлять полную версию контента, а не урезанную, иначе это слишком смахивает на спам. А на сайт можно заходить, чтобы оставить комментарий, раз уж я не могу сделать этого впрямую (пока).

    То, что юзеру можно рекламу совать при заходах на сайт - для меня, как веб-серфера - минус. Так что RSS на этом фоне выглядит очень хорошо.

    Август 25th, 2005
  7. alex-and-r

    avenger__f: что-то я не понял, на что именно ты отвечаешь? Т. е. что должно идти после тех стрелочек? :-/

    Что касается полноты RSS, то я счтаю, что нужн опредоставлять и урезанную версию и полную. Каждый должен выбирать то, что ему нравится. Вот в моем списке фидов почти все идут анонсами. И меня это нисколко не напрягает.

    Август 25th, 2005
  8. avenger__f

    Вот черт там должны были быть две цитаты:

    1:
    Пользователи привыкли получать информацию на сайтах, а не в своих RSS-читалках и эта привычка очень не скоро изменится

    2:
    А кроме того, не стоит прям уж так переоценивать мощь технологии синдикации ввиду того, что на сегодняшний день она все же еще мало распространена:

    Вопрос оффтопом - можно как нибудь настроить, чтобы уведомления о продолжении треда в котором я ответил, приходило ко мне на мыло?

    Август 26th, 2005
  9. alex-and-r

    По первому. Это ты. Ты отдельный. Ты в курсе последних трендов и ты прогресивен. А есть еще масса. Те самые статистические пользователи сети. Так вот я говорю о смене привычки не у тебя конкретно, а у ОЧЕНЬ инертной массы.

    По второму. Да, все может изменится. Если в висте будет встроенная читалка! ;) И то не вакт!

    Август 26th, 2005
  10. Иван А. Ильин

    Хочется выделить один, кажущийся мне важным момент.

    Вот эта, часто упоминаемая «Информация» – это проблема. Поверхностный посыл, который приводит к ошибочным выводам: «нужна, дескать, людям информация».

    Нет. Она им не нужна. Только если, редкому классу сетевых наркоманов. Людям, нуждающимся в свеженьком «клипе», паре новых слов - для поддержания жизнедеятельности и психического равновесия.

    Другим же – кому-то нужен новый прибор, где-то глубоко под этой нуждой размещается прайс-лист с ценой. Кто-то онанист – ему нужно наблюдать специальный графический или видео ряд. Кому-то надо «жечь» в комментариях, для статуса и настроения, соответственно где-то рядом исходные посты для начала процессов комментирования.

    В общем – я бы обмозговал заметку заново и написал ещё одну. Исходя с позиции, что у людей есть нужды – и нет потребностей в «информации», она всего лишь прокладка не больше.

    Ещё один пунктик – «информация» как правило, нужна компьютерам, ведь у них нет нужд и желаний, но что-то они потребляют для своего функционирования.

    Август 27th, 2005
  11. Иван А. Ильин

    Выражение “content is king” - прямо говорит: главное суть.

    Август 28th, 2005
  12. alex-and-r

    Хо-хо! Очень хорошо!

    Иван А. Ильин, спасибо, что подняли вот этот вопрос про информацию и нужды.

    Я с вами согласен в том плане, что информация в чистом виде требуется очень малому числу людей. Гараздо чаще человеку нужно что-то другое, но!
    Но интернет - это не реальная жизнь, не реальный мир. В интернете мы не можем зайти в ларек и купить сигарет, мы не можем примерить вещь, мы не можем осуществить очень многие из тех потребностей, которые на смамом деле есть. И в то же время есть куча интернет-магазинов. Но это не такие магазины, как в реале, т. к. вещь то мы получаем не в интернете, а все равно в реале.
    Т. е. я к тому, что люди НЕ могут удовлетворить те материальные потребности о которых вы говорите на прямую в интернете (все равно придется “вылезать” в оффлайн). В интернете они могут почитать текст, посмотреть картинки, видео или послушать звук. Они не получат осязаемый, релаьный предмет, они получат лишь некий объем информации, связанный с ним: картинка, описание, прайс-лист - все это информация.
    Т. е. сначала индивид думает: “Мне нужен тостер!” Потом он решает провернуть покупку через интернет. Он идет на сайт, выбирает тостер, смотри тспецификации, фотографии, прайсы. (Он получает информацию - вот что он делает в интернете!) А потом заказывает и уже получает покупку не в онлайне, а в оффлайне, потому как ИНТЕРНЕТ - ЭТО ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА!

    Поэтому я согласен с вами, что в базисе лежат нормальные потребности (не в информации в чистом виде), но для их удовлетворения необходимо сначала получить ту или иную информацию. И вот тут как раз и приходит интернет.

    Август 29th, 2005
  13. intruder’s register&hellip

    […] В комментариях к этой заметке Иван А. Ильин написал такую фразу: В общем – я бы обмозговал заметку заново и написал ещё одну. Исходя с позиции, что у людей есть нужды – и нет потребностей в «информации», она всего лишь прокладка не больше. […]

    Август 29th, 2005
  14. 425c3e

    ! ?

    Февраль 24th, 2007
  15. e270ab

    Февраль 27th, 2007
  16. 7e08ad

    Март 8th, 2007

Leave a Comment

Required

Required, hidden

Some HTML allowed:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed

My del.icio.us

Links